ru / en

На рынке активных карт зафиксирован самый низкий прирост за последние 5 лет – всего 5%, до 7,2 миллионов. Сектору предстоит переход от количественного к качественному росту. Обзор банковских предложений по дополнительным опциям платежных карт

23 Февраль 2015

 

 

Обзор банковских предложений по дополнительным опциям платежных карт

23 Февраль 2015

Рынок активных банковских карт теряет темпы роста третий год подряд. За декабрь 2013-2014 количество карт, по которым в месяц прошла хотя бы одна транзакция, увеличилось всего на 5% до 7,2 миллионов.

Для сравнения, в 2012 году рост составлял 40%, в 2013 году – 9%. 

Участники зарплатных проектов составляют основную аудиторию держателей платежных карт.

Однако в последние годы потенциал рынка зарплатных проектов сокращается. Оборот по картам уже обогнал фонд заработной платы в 1,5 раза по итогам 2014 года и продолжает уходить в отрыв.

В то же время активность использования уже эмитированных карт остается на низком уровне. На 1 января 2015 из 16,1 миллиона выпущенных карт используются только 40%.

Конкуренция на рынке карт требует как привлечения новых клиентов вне зарплатных проектов, так и повышения мотивации уже существующих клиентов к более активному использованию имеющихся карт.

Сегодня 9 банков предлагают такие мотивирующие инструменты, как предоставление различных бонусов и скидок, выпуск ко-брендинговых карт и CashBack.

1. Бонусы и скидки – это начисление баллов-бонусов при безналичной оплате (бонусами можно расплатиться в партнерских сетях), а также специальные скидки у партнеров банка. Такой инструмент привлечения держателей карт используют 8 БВУ.

2. Выпуск ко-брендинговых карт предлагают 3 банка: Казкомерцбанк (совместно с Теле2, Mega, Aport), Евразийский банк (совместно с Alser и командой Movistar Yamaha MotoGP), и Capital Bank (совместно с FC Arsenal). 

Помимо интересного дизайна, в качестве преимущества, держателю карты предоставляются различные эксклюзивные скидки и бонусы от партнеров. 

3. Наиболее интересной в материальном плане для держателей карты считается опция CashBack. Ее суть заключается в возврате части средств клиента на его карту при условии безналичной оплаты за товар или услугу. 

Такую услугу предлагают 3 БВУ: новый ForteBank – от 0,5 до 2%, Евразийский – 0,5% + дополнительно до 0,5% за призовые места мотогонщика Хорхе Лоренцо на турнире МotoGP, и Казкоммерцбанк по картам American Express – от 1 до 5%.

Казком и Евразийский наиболее клиентоориентированы в плане предоставления широкого перечня дополнительных мотивирующих услуг для держателей платежных карт.

Фильтр

  • Регионы
  • Отрасли

Фильтр имеет двухуровневую систему. Чтобы выбрать один объект, необходимо нажать на ссылку, чтобы отобразить взаимосвязи объекта с другими показателями, необходимо поставить галочку напротив интересующих показателей и нажать кнопку "выбрать"

Вернуться к списку статей